Страницы

пятница, 22 апреля 2016 г.

Как преодолеть сложный диагноз у ребенка " ДИЗАРТРИЯ"


 5 признаков, отличающих детей с  ДИЗАРТРИЕЙ
1. "Каша во рту" так говорят про детей с диагнозом Дизартрия или стертая форма дизартрии .
Органические нарушения работы ЦНС или её проводящих путей вызывают сбой работы
речевых центров коры головного мозга и работы речевого аппарата . Часто   у таких детей
есть проблемы в шейном или шейно-грудном отделах позвоночника . В результате ,
ребенок получает уже не педогогический диагноз "плохо говорит", а нейро- 
функциональный,отображающий состояние работы ЦНС, её переферических отделов.

 2.Речь у таких детей нечленораздельная, мало понятная, отличается гнусавостью, большим
количеством замен или неправильным прозношеним  нескольких групп звуков. Дети плохо
слышат себя, не выделяют ошибки в речи и не исправляют их, плохо разбираются в 
звуковом анализе  и синтезе. В речи могут быть нарушения ритма, темпа, дыхания и голоса.

 3. Детей -"дизартриков" можно определить и по мимике лица: вялое, малоподвижное, без 
эмоций, часто подтекает слюнка или приоткрыт рот, выставляется кончик языка, либо,
наоборот  лицо  спазмированное, ассимитричное. При выполнении упражнений для языка
наблюдается неточность, вялость, насильственность движений.  Часто шея у таких детей
бывает неестественно худой, напряженной.


  4. К 6-7 годам ребенок начинает сутулиться, макро движения тела  бывают несбалансированные,
тоже ассимитричные. Пальчики на руках слабые , в гипотонусе, может присутствовать  тремор.

 5.Поведение таких детей отличается либо гиперактивностью, взрывными реакциями, сменой эмоций,
скачками настроения, быстрой утомляемостью , невнимательностью и гипотонусом , вялостью, рассторможенностью, безразличностью, несобранностью. Это переносится и на занятия и на
учебную деятельность.

Консультируя родителей, всегда пытаюсь оправдать такое поведение детей, предлагая вспомнить
себя в момент насморка:  всё заложено, голова как в подушке, не чувствуешь  ни языка, ни лица,
не можешь нормально слышать , задыхаешься. Представьте, в таком состоянии постоянно живут
дети -"дизартрики".
А такие скачки в  поведении - всего лишь  попытка хоть чуть-чуть захватить воздух для работы
мозга ( вспомните, как малыши пинаются и крутятся в животике у мам , когда им не хватает
кислорода).

Как Вы понимаете, отклонения, связанные с нарушением нервной  проводимости   в шейном и
шейно- грудном отделах определяют и частую заболеваемость простудами, переходящими в
хронические болезни уха, горла, носа и лёгких. Любая инфекция или вирус  легко проходят по
проблемным участкам проводящих путей, вызывая воспаления . Поэтому дети-"дизартрики" имеют
слабый иммунитет и плохую сопротивляемость болезням.

Процесс преодоления  дизартрии трудный и долгий . На постановку и закрепление одного звука
в речи по стандартам уходит 6 месяцев. Существует целый арсенал средств для преодоления 
форм дизартртий:упражнения для речевого аппарата , постановки голоса и развития 
фонематического слуха, массаж, в том числе и логопедический, дыхательные гимнастики.
Разработан ряд  медикоментов, улучшающих работу  мозга,нервной и кровеносной систем, 
тормозящих неадекватное поведение. К сожалению, в перерывах между курсами приёмов 
препаратов у детей  отмечаются обратные , усиленные реакции в поведении, откаты в 
состоянии речи и заболеваемости. 

В связи с этим возникает необходимость более действенного метода лечения дизартрии

Комментариев нет:

Отправить комментарий