5 признаков, отличающих детей с ДИЗАРТРИЕЙ
1. "Каша во рту" так говорят про детей с диагнозом Дизартрия или стертая форма дизартрии .
Органические нарушения работы ЦНС или её проводящих путей вызывают сбой работы
речевых центров коры головного мозга и работы речевого аппарата . Часто у таких детей
есть проблемы в шейном или шейно-грудном отделах позвоночника . В результате ,
ребенок получает уже не педогогический диагноз "плохо говорит", а нейро-
функциональный,отображающий состояние работы ЦНС, её переферических отделов.
2.Речь у таких детей нечленораздельная, мало понятная, отличается гнусавостью, большим
количеством замен или неправильным прозношеним нескольких групп звуков. Дети плохо
слышат себя, не выделяют ошибки в речи и не исправляют их, плохо разбираются в
звуковом анализе и синтезе. В речи могут быть нарушения ритма, темпа, дыхания и голоса.
3. Детей -"дизартриков" можно определить и по мимике лица: вялое, малоподвижное, без
эмоций, часто подтекает слюнка или приоткрыт рот, выставляется кончик языка, либо,
наоборот лицо спазмированное, ассимитричное. При выполнении упражнений для языка
наблюдается неточность, вялость, насильственность движений. Часто шея у таких детей
бывает неестественно худой, напряженной.
4. К 6-7 годам ребенок начинает сутулиться, макро движения тела бывают несбалансированные,
тоже ассимитричные. Пальчики на руках слабые , в гипотонусе, может присутствовать тремор.
5.Поведение таких детей отличается либо гиперактивностью, взрывными реакциями, сменой эмоций,
скачками настроения, быстрой утомляемостью , невнимательностью и гипотонусом , вялостью, рассторможенностью, безразличностью, несобранностью. Это переносится и на занятия и на
учебную деятельность.
Консультируя родителей, всегда пытаюсь оправдать такое поведение детей, предлагая вспомнить
себя в момент насморка: всё заложено, голова как в подушке, не чувствуешь ни языка, ни лица,
не можешь нормально слышать , задыхаешься. Представьте, в таком состоянии постоянно живут
дети -"дизартрики".
А такие скачки в поведении - всего лишь попытка хоть чуть-чуть захватить воздух для работы
мозга ( вспомните, как малыши пинаются и крутятся в животике у мам , когда им не хватает
кислорода).
Как Вы понимаете, отклонения, связанные с нарушением нервной проводимости в шейном и
шейно- грудном отделах определяют и частую заболеваемость простудами, переходящими в
хронические болезни уха, горла, носа и лёгких. Любая инфекция или вирус легко проходят по
проблемным участкам проводящих путей, вызывая воспаления . Поэтому дети-"дизартрики" имеют
слабый иммунитет и плохую сопротивляемость болезням.
Процесс преодоления дизартрии трудный и долгий . На постановку и закрепление одного звука
в речи по стандартам уходит 6 месяцев. Существует целый арсенал средств для преодоления
форм дизартртий:упражнения для речевого аппарата , постановки голоса и развития
фонематического слуха, массаж, в том числе и логопедический, дыхательные гимнастики.
Разработан ряд медикоментов, улучшающих работу мозга,нервной и кровеносной систем,
тормозящих неадекватное поведение. К сожалению, в перерывах между курсами приёмов
препаратов у детей отмечаются обратные , усиленные реакции в поведении, откаты в
состоянии речи и заболеваемости.
В связи с этим возникает необходимость более действенного метода лечения дизартрии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий